Новости колледжей и техникумов транспорта

logo3

В преддверии 120-летия со дня образования города Тайги в рамках плана подготовки к празднованию были проведены мероприятия по установке на учебном полигоне ТИЖТа (филиала ОмГУПСа) снегоуборочной машины СМ-2.

Особая гордость Тайгинского института железнодорожного транспорта (филиала ОмГУПСа) – это учебный полигон подвижного состава, оснащенный действующим оборудованием для обучения по образовательным программам всех специальностей, который позволяет отрабатывать практический опыт, необходимый для будущего специалиста железнодорожной отрасли.

В преддверии 120-летия со дня образования города Тайги в рамках плана подготовки к празднованию, согласованным с заместителем начальника дороги по Кузбасскому территориальному управлению Макаренко Сергеем Ивановичем, были проведены мероприятия по установке на учебном полигоне ТИЖТа (филиала ОмГУПСа) снегоуборочной машины СМ-2.

Благодаря постоянной заботе руководства Западно-Сибирской железной дороги по развитию учебно-лабораторной базы, учебный полигон пополнился новой подвижной единицей. Снегоуборочную машину учебному заведению по распоряжению главного инженера Западно-Сибирской железной дороги Черевко Андрея Ивановича безвозмездно передала Западно-Сибирская дирекция инфраструктуры (начальник дирекции Маложон Иван Михайлович). Под руководством главного инженера дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин Жукова Игоря Александровича силами работников ПРММ-Рубцовск был осуществлен первый этап ремонтно-восстановительных работ на машине СМ-2.

Как проходила доставка снегоуборочной машины по городу на учебный полигон ТИЖТа (филиала ОмГУПСа), конечно, - отдельная история. Применение специальной техники и оборудования восстановительного поезда станции Тайга позволило безопасно и оперативно под профессиональным контролем заместителя начальника дирекции аварийно–восстановительных средств Кузьмина Александра Никитовича и старшего ревизора по безопасности движения поездов Боброва Вячеслава Дмитриевича транспортировать снегоуборочную машину. Слаженные действия профессионалов подготовили машину к транспортировке: демонтаж навесного оборудования осуществили работники путевой машинной станции Топки (начальник Савин Константин Евгеньевич); эксплуатационное локомотивное депо Тайга (начальник Ковалев Константин Витальевич) предоставило для временного хранения базу запаса и выделило маневровый локомотив для транспортировки; Тайгинская дистанция пути (начальник Гилев Олег Юрьевич) предоставила деревянные шпалы для подкладки под оборудование и приспособления; отключение питания и оперативный демонтаж контактной подвески на участке железнодорожного пути, где работала техника восстановительного поезда, произвела бригада Тайгинской дистанции электроснабжения (начальник Белоусов Евгений Александрович). Особо хотелось бы отметить личное участие главы города Юрия Александровича Шелковникова и руководителей городских организаций в заблаговременной организации процесса транспортировки СМ-2: подготовкой дорожного покрытия по  маршруту следования техники занималось ОАО «Дорожник» (директор Овчиев Асиф Алладинович); оперативное отключение высоковольтной линии электропередачи на опасных участках производила бригада филиала «Энергосеть г. Тайга» (директор Трусов Анатолий Андреевич), а линий телефонии - работники ОАО «Ростелеком» (начальник ЛТЦ г. Тайга Афанасьев Иван Андреевич).

И без преувеличения можно сказать, что, благодаря поддержке руководства отрасли и Западно-Сибирской магистрали, современное техническое оснащение учебного процесса позволяет максимально точно воссоздать реальную обстановку железной дороги, а это способствует повышению качества подготовки и профессионализма выпускников  железнодорожных специальностей.

Преподаватели института  стараются идти в ногу со временем. Поэтому ежегодно обновляют учебно-лабораторную базу в  соответствии с последними требованиями времени.  За предыдущий год на полигоне установлена комплектная трансформаторная подстанция, выполнена имитация высоковольтной воздушной линии электропередачи с разъединителем на железобетонных столбах. В период дипломирования в моторном вагоне электропоезда ЭД6 была закончена работа по созданию лаборатории «Обслуживание и ремонт воздушных и кабельных линий». Произведена замена главного компрессора и компрессора токоприемника, через дополнительный блок питания на 110 В запущены цепи управления, восстановлена схема поднятия токоприемника и пневматическая система электропоезда ЭД6. Изготовлен стенд по испытанию тормозного оборудования грузового вагона, в прицепном вагоне электропоезда ЭД6 заложена лаборатория технического обслуживания и ремонта подвижного состава. На полигоне контактной сети изготовлен лабораторный стенд испытания пантографа на качество токосъема.

Для студентов, постигающих азы железнодорожных профессий, модернизация полигона – воплощение всего самого современного в отрасли.  Оснащение полигона натурными узлами и единицами подвижного состава дает возможность получить знания по конструкции и техническому обслуживанию, изучить методы и способы обнаружения неисправностей, порядок предупреждения и способы устранения выявленных неисправностей подвижного состава, на котором в будущем им предстоит работать уже по-взрослому.

Вход