Новости колледжей и техникумов транспорта

logo3

В рейтинге оценки деятельности структурных подразделений среднего профессионального образования государственных университетов путей сообщения  Росжелдора Тайгинский институт железнодорожного транспорта (ТИЖТ) несколько лет подряд занимает первое место. По данным Федерального агентства железнодорожного транспорта, институт лидирует сразу по нескольким показателям: лучшие дипломные проекты студентов, инновационные педагогические технологии и самые современные лаборатории для проведения занятий. В основе успешной деятельности любого образовательного учреждения, считает Евгений Селиванов, лежит сочетание опыта, таланта и передовых технологий.
– Евгений Иванович, на чем строится успешная деятельность Тайгинского института? 
– Как и в любом современном образовательном учреждении, в нашем институте залогом успеха всего учебного процесса служат три вещи, которые мы берем за основу: стаж работы преподавателя, его талант и опыт. 
Знание особенностей каждого преподавателя и умелое их применение служит фундаментом для работы всего нашего коллектива. Например, если речь идет о молодом преподавателе, то надо дать ему такую учебную нагрузку с учетом индивидуальных особенностей, чтобы года через три он смог проявить себя с полной отдачей. Кого-то нужно вовремя отправить на дополнительное обучение, переподготовку, включить в научную работу. Главное, как учил Александр Суворов, видеть в человеке личность и развивать лучшие его качества. Учитывать нужно все: если молодой, значит, еще не набрался нужного опыта, а если уже в годах, может быть, в чем-то утратил преподавательский азарт. Умение видеть и использовать каждого человека с раскрытием всего его потенциала – основа успеха в любом деле. 
– А в каких вещах, прежде всего, нужно уметь разбираться преподавателям железнодорожного института? 
– Здесь главное – знать, что существует некий виртуальный барьер между студентом и преподавателем. Уметь завладеть аудиторией, заставить себя слушать и понимать, а потом, через обратную связь, узнавать, что переданные тобой знания закрепились надолго, – вот первостепенная задача педагога. Издавна известна формула: «Знание, передаваемое посредством речи, наполовину принадлежит тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает». Если добиться гармонии в этом, то вся мозаика учебного процесса сложится в законченную картину. 
– А что вы лично делаете для того, чтобы быть в курсе всего происходящего в институте, в особенности относительно учебного процесса? 
– Конечно же, руководитель, отошедший от преподавания и ставший просто администратором, чиновником от образования, лишается самого понимания происходящего вокруг, поэтому я стараюсь не терять преподавательских навыков. С удовольствием беру на себя обязанности руководителя дипломных проектов, преподаю конструкцию локомотивов, так как имею не только профильное образование, но и производственный опыт. Такого же подхода к пониманию жизни института жду и от своих коллег. 
– На железной дороге большое внимание уделяется спорту. Расскажите о том, как в институте развита эта сфера? 
– Я руковожу институтом с 2002 года. За это время мы создали такую спортивную базу, что без опасения «ударить в грязь лицом» приглашали к себе в гости таких знаменитых спортсменов, как Александр Карелин и Николай Валуев. Из старого здания котельной удалось оборудовать современный футзал для мини-футбола со специальным нетравмоопасным покрытием, новую баскетбольную площадку, удобные раздевалки и функциональные душевые комнаты. В соседнем здании на первом этаже разместились зал тяжелой атлетики и помещение с борцовским ковром, на втором этаже – зал для занятия фитнесом. 
В развитии спортивного потенциала нам здорово помогла Западно-Сибирская железная дорога. Открытую спортивную площадку, например, делали сообща с Кузбасским территориальным управлением магистрали, этот вопрос курировал лично заместитель начальника железной дороги Сергей Макаренко. Все согласно самым передовым технологиям: проверяли уровень дренажа, высчитывали, сколько щебня и песка насыпать, использовали железнодорожную строительную технику. На месте теперешней полосы препятствий вообще было болото, так что работы хватило на всех: студенты тоже включились в этот процесс. 
А за оборудование институтской лыжной базы большое спасибо дорпрофжелу и его Кузбасскому структурному подразделению. Заместитель председателя дорпрофжела Николай Мочалов так и сказал: «Жить в Тайге и на лыжах не стоять? Быть такого не может!». Очень помог профсоюз с лыжным инвентарем. Теперь с огромной радостью каждый год открываем лыжную трассу. Еще бы, ведь у нас только студентов – любителей лыжных гонок – 1000 человек, а еще 200 сотрудников института, да человек до полутысячи железнодорожников из Тайгинского центра по подготовке кадров для предприятий железнодорожного узла. 
– Евгений Иванович, за последние годы Тайгинский техникум железнодорожного транспорта, будучи одним из структурных подразделений института, не раз становился лауреатом многих престижных премий в области науки и образования. Чем объяснимы такие достижения? 
– Кроме международных премий, таких как «Золотая колесница» и Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России», начиная с 2008 года, институт признавался лучшим в области партнерства с производством. Я уже говорил о барьере между студентами и преподавателями. Так вот, мы стараемся, чтобы его не было совсем. Чтобы все работали в единой команде: и студенты, и педагоги. Чтобы каждый знал, для чего он учится и учит. 
Во главу угла у нас поставлена именно связь с производством. Наши выпускники выходят из стен института, овладев несколькими рабочими профессиями. Кроме того, они получают навыки столярного мастерства. У нас так заведено, что многие вещи в нашем учреждении делаются руками преподавателей и студентов. Это и определяет всю остальную деятельность института. Став одной командой, идя к одной цели, мы научились побеждать и быть первыми. Наверное, это и можно считать нашим кредо, тем, что определяет основные задачи и идеи, а, стало быть, и конечный результат всех процессов.
Беседовал Роман Сидоров


Вход